Прочитал про головное устройство фирмы Panasonic на радиолампах. В чем его смысл – неужели современная микроэлектроника уже исчерпала себя или это просто чудачества ретро-ностальгии?

Сама по себе идея изготавливать усилители современных аудиосистем на «пережитке прошлого» – электронных вакуумных лампах – не нова. Уже лет пятнадцать, как среди «продвинутых» Аудиофилов укоренилось мнение о явном преимуществе «мягкого, живого» лампового звучания перед «сухим и мертвым» транзисторным. А если добавить сюда еще необычность внешнего вида такого усилителя, причудливым образом сочетающего тенденции современного дизайна с ретро 30-х годов, то кроме услады слуха звучанием аппаратуры класса High-End (стоимостью иногда в десятки тысяч долларов) слушатель получает еще и экстравагантное украшение помещения.

А поскольку меломан и автолюбитель очень часто выступают в одном лице, философия «лампового звучания» перекочевала в машины. Технически осуществить идею оказалось непросто. Но ведь существовали же в 30 – 50-е годы в роскошных салонах некоторых автомобилей (например, Opel Admiral, ЗИС-110) отделанные перламутром предки – ламповые радиоприемники!

В наши дни эта же философия, но с учетом полувекового прогресса, воплотилась в конструкции компонентов автомобильных Аудиосистем. Считается, что благодаря характерной только для ламп форме передаточных характеристик звучание получается тепло окрашенным, глубоким и объемным, с четко прорисованными партиями каждого инструмента и исполнителя.

В секции предварительного усилителя CD-ресивера CG-TX5500W используется одна вакуумная радиолампа. Это обстоятельство использовали и дизайнеры. Показав всем слушателям лампу, размещенную за окошком передней панели, они для создания полного шарма «ретро» дополнили «голову» уже подзабытыми стрелочными индикаторами.